© 2015 парк "Молотки и клюшки"

Правила игры

 

    Задачей игроков является первыми провести шары своей команды с помощью бит через серию расставленных воротец по соответствующему маршруту - от своего колышка до противоположного и обратно.

Видеоуроки по крокету от парка "Молотки и клюшки"

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

     Игра начинается с того, что игроки разбиваются на две команды. Одна команда будет играть шарами с красными полосками, другая - с черными. Первыми начинает команда с красными полосками. Существует множество способов определить,  кто будет играть красными. Первым может стать тот, кто  попадёт в стоящий вдалеке шар, или кто лучше пройдёт мышеловку, или угадает, какого цвета спрятанный за спиной шар и т.п. Мы можем предложить весёлый и не тратящий лишнее время способ жеребьевки: собравшиеся в кружок игроки по очереди друг за другом удерживают в кулаке за ручку биту на весу и перехватывают ее руками, поднимаясь все выше и выше. Команда, чей представитель последним удержит биту, начинает игру и играет красными шарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Первым начинает игрок с шаром, маркированным одной красной полоской.

    Шар ставится у красного колышка перед первыми воротцами так, чтобы между ним и колышком могла поместиться бита для нанесения удара, а шар не пересекал линию ворот. Удар по шару - и он катится через первые воротца, игрок   получает один дополнительный ход и продолжает игру. Игрок снова бьет по шару - шар проходит следующие воротца и  игрок зарабатывает еще один дополнительный ход. На следующем ходу шар движется вправо к третьим воротцам.

 

    При успешном прохождении ворот игрок всегда получает право на дополнительный ход. При прохождении двух ворот одновременно, а также при прохождении “мышеловки” игрок получает право на два дополнительных хода.  Мышеловка” - это фигура, состоящая из перпендикулярно перекрещенных двух ворот, устанавливающаяся в середине площадки. Если мы начинаем игру и с одного удара проходим сразу первые двое ворот, то получаем два дополнительных хода  и в результате появляется гораздо больше шансов за эти два хода пройти третьи ворота, получить снова один дополнительный ход и т. д.

 

    Но игра есть игра, в какой-то момент мы совершим ошибку и в игру вступит игрок с шаром, маркированным одной черной полоской. Он начинает играть, двигаясь навстречу от черного колышка. Затем дойдет очередь до игрока с шаром с двумя красными полосками, потом - с двумя черными, и опять вступает в игру первый игрок с шаром с одной красной полоской.

 

    Если шар не прошел воротца, а застрял в них, ход переходит к следующему игроку. В этой ситуации говорят, что шар оказался ”в масле”. Когда опять дойдет очередь до шара “в масле", играть вперед нельзя: шар надо выбить обратно на позицию, и ход снова перейдет к следующему игроку;  только дождавшись следующей очереди, можно будет проходить эти  воротца.

    Если шар оказался "в масле мышеловки", то он может выйти из этого положения только с помощью другого шара. Пока шар находится в "мышеловке", игрок пропускает ходы, до тех пор пока его не выбьет другой шар.

 

    Игрок, собирающийся пройти через воротца ("мышеловку") и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а т.е., в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет "заказ" (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительных ходов. Т.е. при успешном прохождении воротцев ("Мышеловки") прохождение засчитывается, однако  дополнительных ходы не предоставляются.

 

    Шары, прошедшие "мышеловку" получают право в дальнейшей игре на рокировку.. Рокировать - это значит попасть своим шаром в другой шар и получить возможность произвести два удара – первый из которых крокетный., Рокировать можно только на первом полученном дополнительном ходе после прохождения мышеловки или воротец и только те шары, которые также прошли "мышеловку. Рокировать можно шар как своей, так и чужой команды. Если игрок попадает в объявленный шар (“взять крокет”), он получает право на два дополнительных хода. При первом ходе выполняется крокетный удар - игрок должен поднести рукой свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к рокированному шару. Затем он может ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью биты таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а другой шар направился в нужном направлении, т. е. выполнить крокетный удар. Второй ход игрок делает обычным образом. Рокировка очень обогащает игру, вносит в нее разнообразие. Например, с помощью крокетных ударов можно убивать  шары противника (это происходит, когда шар противника посылается на его же колышек). После касания о колышек шар начинает игру сначала, дождавшись своего очередного хода. Рокировать можно только ударом с прямым попаданием - рокировка не засчитывается, если касание произошло от дужки воротец, от борта или от другого стоящего шара. Естественно, что при рокировании игрок делает “заказ” (вторым ходом после крокетного удара  игрок также может рокировать следующий нужный ему шар, однако для начинающих игроков мы рекомендуем ввести правило - рокировать только один раз).

 

    Конечно, можно сбивать с позиции шары противника без всякого объявления, но прежде чем это сделать,  подумайте, есть ли такая необходимость, ведь после этого ход перейдет следующему игроку.

 

    Шар, прошедший весь путь в прямом направлении и ударившийся о противоположный колышек, а затем прошедший весь путь в обратном направлении и ударившийся о свой колышек, от которого начал свой путь, заканчивает игру. Такой шар называют “заколовшимся”.

 

    Если шар, пройдя последние воротца,  сумеет не коснутся своего колышка, то он становится “разбойником”. “Разбойник” фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек - “заколоться”. Его задача -  ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиций  шары противника. В основном, он занимается рокировкой. При рокировании простых шаров “разбойник” аналогично имеет два хода - крокетный и второй ход, а при рокировании “разбойника” чужой команды - только один  крокетный.  

 

    Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.